Заказ справки о налоговом резидентстве РФ
Справка о резидентстве РФ выдается Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД). Инспекция находится в Москве, поэтому все письма отсылаются именно туда. Органы иностранного государства не принимают документы, выданные территориальной ИФНС. Подтверждение резидентства РФ может быть выдано на текущий и предыдущие годы.
Как быстро получить справку о резидентстве
Для получения подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации необходимо собрать внушительный пакет документов, написать заявление, отправить их в Москву и ждать сертификат по почте. Этот способ приводит к огромным тратам времени.
Если подтверждение нужно незамедлительно, вы можете заказать его в нашей компании. Специалисты помогут собрать всю информацию, необходимую в каждом конкретном случае, написать заявление и переправить пакет бумаг в ИФНС, а также проставить апостиль, таким образом, сертификат будет получен быстрее, чем при самостоятельном запросе. Звоните +7 (495) 778-68-36.
Предоставьте ФИО, ИНН и телефон
Мы подготавливаем документы
Оплата по факту при получении
Доставка по Москве бесплатно
Кому нужно подтверждение статуса налогового резидента РФ
Получение апостилированной справки о подтверждении статуса налогового резидента в Москве, как правило, требуется юр. лицам и ИП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность. Подтверждение для юридического лица - резидента может потребовать иностранный партнер, контрагент с целью избегания двойного налогообложения, или иностранный налоговой орган, если компания осуществляет деятельность на территории другого государства.
Сертификат/подтверждение о налоговом статусе может понадобиться и физическому лицу в случае получения российским гражданином дивидендов за рубежом или заработка иностранного гражданина в России, а также при строительстве/покупке/продаже россиянином недвижимости за границей.
Срок получения – 30 календарных дней (как правило, 1,5 месяца).
Способы самостоятельного получения бумаг
Как получить справку о резидентстве РФ в г. Москва? Для получения сертификата необходимо собрать пакет требующихся документов и отправить его в МИ ФНС РФ по ЦОД по почте заказным письмом или передать непосредственно в экспедицию ФНС. Форма выдачи подтверждения: в виде сертификата либо путем заверения соответствующего заявления, установленного иностранным государством.
Готовое свидетельство о том, что юридическое лицо является налоговым резидентом России, отправляется на юридический адрес компании письмом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, к комплекту бумаг, которые подаются в МИ ФНС России по ЦОД необходимо приложить копию сделанного ранее уведомления налогового органа о том, что фактический адрес был изменен. На уведомлении должна стоять отметка о приеме.
Какие документы необходимы для получнения справки о резидентстве РФ
Чтобы подтвердить статус резидента, физическим и юридическим лицам при разных условиях необходимо предоставить разную информацию.
Справка о резидентстве юридического лица РФ:
- копия из ЕГРЮЛ;
- копии, подтверждающие факт получения доходов в иностранном государстве: договор, устав, решение о выплате дивидендов и т.д.;
- наименование государства, для которого нужно подтверждение;
- указание года, на который нужен документ.
Справка о резидентстве РФ физического лица – гражданина России или зарубежного государства:
- копия паспорта;
- копия страниц заграничного паспорта (при наличии, для граждан России);
- копии документов, подтверждающих получение дохода: договор, решение о выплате дивидендов и т.д.
- ФИО, адрес, телефон, ИНН заявителя;
- год, на который необходимо выдать документ;
- другие частные документы в зависимости от ситуации.
В большинстве случаев требуется заказать апостилированную справку о налоговом резидентстве в Москве, для этого придется проставить апостиль (штамп) в министерстве Юстиции России. Апостилированная справка принимается странами участниками Гаагской конвенции.
Справка налогового резидента – это документ, официально подтверждающий наличие фискальной связи между государством и ИП, физлицом или компанией. Она предоставляется МИ ФНС по ЦОД России. Документ оформляется в одном экземпляре, действительном в течение одного года с момента получения. Справка выдается как за текущий, так и за предыдущие календарные годы (в зависимости от запроса заявителя).
Нормативно-правовое регулирование
При получении справки о признании физлица или фирмы налоговым резидентом рекомендуется ознакомиться со следующими НПА:
- Приказ ФНС № ММВ-7-17/837;
- 2-я часть НК № 117-ФЗ;
- Письмо Минфина № 03 04 05/31921;
- Письмо ФНС № ЗН-3-17/5083.
Знание этих актов позволит отстоять свои интересы при возникновении каких-либо проблем, связанных с оформлением справки.
Кто может получить официальную справку налогового резидента в 2025-2026
Своевременное оформление справки в МИ ФНС по ЦОД дает возможность заявителю подтвердить свой статус и избежать двойного налогообложения по закону. Документ может получить любое физическое или юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом на территории РФ. При этом место регистрации и гражданство заявителя не имеют значения.
Документы для получения справки российскими и международными организациями
При оформлении справки налогового резидента юрлицу нужно предоставить заявление и документы, свидетельствующие о возможности или о факте получения доходов за границей. Все копии должны быть заверены подписью директора и печатью компании.
Заявление
Заявление оформляется по образцу на бланке организации. В нем указывается:
- календарный год, за который происходит подтверждение статуса резидента;
- страну-получателя подтверждения;
- список приложенных документов.
Если заявление подписывается представителем организации, необходимо предоставить документальные подтверждения полномочий указанного лица.
Финансовые документы
К бумагам, которые указывают на факт возможного получения прибыли в другом государстве, можно отнести:
- решение собрания акционеров о начислении и выплате дивидендов;
- копии договора или контракта;
- уставные документы в копиях (Устав, а также свидетельства ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ).
Если копии контракта вместе со свидетельствами ранее уже подавались в МИ ФНС по ЦОД, и при этом компания не меняла свои реквизиты, повторного предоставления этих документов не требуется.
Документы для возврата НДС, включенного в стоимость услуг резидентам стран ЕС
При возврате НДС российские и международные компании должны предоставить:
- заявление с указанием перечня прилагаемых документов и страны ЕС, в налоговый орган которой будет высылать подтверждение для возврата налога;
- копии бумаги, подтверждающей все полномочия лица, подписавшего заявление;
- копии свидетельств ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ и Устава;
- копии контрактов на оказание услуг, по которым будет производиться возврат;
- копии договоров по возврату НДС.
Подтверждение для целей применения Конвенций о предотвращении двойного налогообложения производится только для российских предприятий.
Документы для получения справки физлицами с любым гражданством
Для того, чтобы взять справку налогового резидента, россияне и иностранные граждане должны предоставить:
- заявление в произвольной форме;
- копии документов, обосновывающие официальное получение дохода за границей (к примеру, пенсии или заработной платы в иностранной компании);
- копии удостоверения личности.
Точный состав документационного пакета зависит от наличия или отсутствия у человека российского гражданства.
Заявление
Заявление разрабатывается на русском языке. В нем указывается:
- ФИО физлица (как в удостоверении личности: по международным правилам транскрипции);
- контактные данные с указанием электронной почты и номера телефона;
- календарный год, за который требуется получить подтверждение статуса резидента;
- ИНН (при наличии);
- перечень прилагаемых документов.
При составлении заявления рекомендуется минимизировать использование аббревиатур и сокращений.
Дополнительные документы для иностранных граждан
Граждане других стран при получении справки о налоговом резидентстве должны предоставить копии:
- документа о временной регистрации физлица в любом российском регионе;
- миграционной карты с данными о факте въезда на территорию РФ;
- ВНЖ (при наличии);
- договора с организацией медицинского или образовательного профиля;
- справки о проведении лечения с указанием его сроков;
- свидетельства о постановке на учет в ФНС (для ИП) и т.д.
Эти требования актуальны для граждан любых стран (как ЕС, так и СНГ).
Особенности подачи заявки на получение справки
Для оформления справки резидента физлица и юрлица должны предоставить в ФНС строго русскоязычные документы. Все бумаги, составленные на других языках, необходимо перевести на русский. Выполненный перевод следует заверить в нотариальной конторе или российском консульстве.
Документы по оформлению справки можно направить почтой, через online-сервисы ФНС (на сайте nalog.ru и через Госуслуги) или в рамках личного посещения инспекции. Срок, в течение которого сотрудники ИФНС рассматривают заявление и предоставляют нужную справку, может составлять до 40 дней (в случае самостоятельного обращения в госучреждения). Как правило, он зависит от способа обращения. В случае подачи заявки в онлайн-форме через сайт ФНС она рассматривается в течение 10 суток. При подаче заявления в территориальном офисе инспекции или по почте срок оформления документа составляет минимум 20 дней. Более точную информацию о сроках получения справки можно узнать в рамках личного обращения в МИ ФНС по ЦОД.
Предоставьте ФИО, ИНН и телефон
Мы подготавливаем документы
Оплата по факту при получении
Доставка по Москве бесплатно