Добавление кодов ОКВЭД
При регистрации индивидуального предпринимателя или организации указывается вид экономической деятельности компании, прописанный в коде ОКВЭД. Эта информация может меняться в ходе деятельности юридического лица. Прежде всего необходимо проверить формулировки в уставе об ограничениях на виды деятельности; если в уставе перечисляются конкретные коды, то возможна необходимость изменений в уставе. Во избежание этого прописывается, что организация может заниматься любой легальной деятельностью.
Добавление кодов ОКВЭД требует внимательности и четкого понимания актуальной классификации. Такую работу лучше доверить профессионалам.
Выбор подходящего ОКВЭД
Правильный код для юридического лица выбирается из второй редакции ОКВЭД от 1 сентября 2022 года. Важно использовать актуальные значения, так как классификация старых редакций не применяется.
На этом этапе со стороны юридического лица могут быть ошибки в выборе кода. При неправильном указании ОКВЭД следует отказ в регистрации организации. Юридическому лицу не нужно заниматься всеми прописанными в ОКВЭД видами деятельности, но слишком большой перечень приведет к проверкам со стороны контролирующих органов.
Узнать больше о кодах ОКВЭД 2022-2023
Важно! При проверке отчетности органы ИФНС обращают внимание на уровень налоговой нагрузки и рентабельность. Эти показатели сравнивают со среднеотраслевыми. Т.к. отрасль определяется по кодам ОКВЭД из ЕГРЮЛ, то в итоге из-за неверного кода можно попасть в план выездных проверок, поскольку налоговая нагрузка в той деятельности, которой вы занимаетесь, заметно ниже той, которая указана у вас в ЕГРЮЛ.
Если у ИП нет соответсвующего кода ОКВЭД, ему могут дочислить НДФЛ, подробнее читайте здесь.
Изменение кодов ОКВЭД
Коды ОКВЭД добавляются, изменяются или удаляются в результате общего собрания, на котором рассматривается корректировки видов деятельности организации. Пакет документов для этой процедуры состоит из:
- протокола собрания, на котором было вынесено решение по добавлению видов деятельности;
- листа изменений устава или его новой редакции — последнее чаще используется при значительных изменениях в кодах; оба документа необходимы в случае изменения устава организации;
- заявление образца Р13014 (бывшая Р14001) с заполненным листом заявителя, 1 страницей листа К и титульной страницей;
- квитанция по оплате госпошлины — требуется в случае изменения устава организации.
Протокол собрания и заполненное заявление требуется заверить у нотариуса перед подачей пакета документов в налоговую.
Порядок подачи документов
От момента принятия решения на общем собрании по добавлению кодов ОКВЭД на общем собрании начинается отсчет 7 рабочих дней, в течение которых необходимо подготовить пакет документов и подать заявление на регистрацию добавленных кодов. Последнее делается лично — в этом случае выбирается тот офис ИФНС, где проходила регистрация юридического лица, или в электронном виде у нотариуса.
Важно! Заявление на регистрацию подается от лица руководителя юридического лица.
Помимо вышеперечисленных документов потребуется паспорт заявителя в случае, если документы подаются лично. Вся процедура внесения дополнительных данных занимает до 5 рабочих дней, после чего предоставляется электронный экземпляр листа ЕГРЮЛ и изменений в уставе.
Помощь профессионалов при добавлении ОКВЭД
Добавление ОКВЭД — это процесс, требующий внимательности к деталям. Необходимо соблюсти сроки подачи и указать верные значения ОКВЭД для последующей регистрации, а также нотариально заверить заявление и протокол собрания. Требуется совершить изменения в уставе таким образом, чтобы в дальнейшем организация могла заниматься заявленными видами деятельности, при этом не нуждаясь в дополнительных посещениях ИФНС.
Наши специалисты помогут вам пройти эту процедуру легально и в необходимые вам сроки. Мы гарантируем:
- правильное заполнение форм — вы не получите отказ по причине неправильного заполнения документов;
- предоставление консультации по выбору кода ОКВЭД в зависимости от рода деятельности вашего юридического лица;
- формирование необходимого пакета документов в течение рабочего дня — от вас требуется только их предоставление;
- услуги нотариуса без очереди, что ускоряет прохождение юридических процедур;
- юридическая консультация на всех этапах оказания услуги.
Схема работы